Пятница
17.05.2024
09:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Диагностико-консультативный центр БГПУ им. М. Акмуллы г. Уфа
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Номативно-правовые основы сопровождения лиц с ОВЗ [3]
Методические материалы для специалистов [4]

Поиск

Главная » Файлы » Методические материалы для специалистов

Методические рекомендации по составлению психокоррекционной программы
[ Скачать с сервера (36.5 Kb) ] 03.11.2010, 20:25
jПсихокоррекционная программа включает следующие составляющие:

1. Пояснительная записка, в которой отражается актуальность данной программы для образования, реабилитации или др., на какую категорию детей или подростков рассчитана, в каких условиях будет реализовываться, сроки, в течение которых будет реализоваться программа, частота занятий и т.д.

2. Цель – формулируется в зависимости от того, на какую сферу психической деятельности и на формирование каких функций или процессов направлено коррекционное воздействие, какого результата планирует достичь педагог-психолог.

3. Задачи  – частные цели, формулируются в соответствии с основной целью. При этом могут быть объединены в три группы задач:

 - коррекционно-развивающие – направлены непосредственно на устранение недостатков и развитие психических процессов и функций;

 - коррекционно-образовательные – предполагают формирование знаний, расширение кругозора;

 - коррекционно-воспитательные – направлены на формирование личностных качеств.

3. Вид коррекционной программы и обоснование выбора данного вида для решения задач психокоррекционного воздействия (симптоматическая, каузальная, директивная, недирективная и т.п.).

4. Основная психотерапевтическая концепция (концепции) в рамках которой осуществляется коррекция (гуманистическиориентированная, бихевиоральноориентированная, в рамках психоаналитической концепции, деятельностного подхода отечественной психологии  и т.п.).

5. Принципы психолого-педагогической коррекции – представляют собой законы (правила), с учетом которых строится коррекционное воздействие. При формулировке принципов используются теоретико-методологические подходы, разработанные в психолого-педагогической науке (концепции, теории, положения).

6. Направления (блоки) коррекционного воздействия – здесь указывается, на какие психические функции, процессы или виды деятельности клиента направленно коррекционное воздействие (обычно 2-4 направления).

7. Этапы психолого-педагогической коррекции – отражают динамику психокоррекционного процесса, относительно законченные периоды, в течение которых реализуются те или иные задачи.

8. Методы и приемы коррекции (психокоррекционные техники) – способы воздействия, которые предполагается использовать при коррекции, развитии или формировании той или иной особенности психики.

9. Средства воздействия – технические (компьютерные), информационные, вспомогательные, демонстрационно-иллюстративные и т.п. Например, какой дидактический материал будет использоваться (объемные предметов, наглядный и раздаточный материал и т.п.).

10. Содержание психолого-педагогической коррекции – данная часть программы предполагает планирование занятий (дата, цели и задачи занятий, требуемое оборудование.

      Примером формы такого планирования может быть следующая:

Планирование психокоррекционных занятий

Примером формы такого планирования может быть следующая:

 

№ занятия

Дата проведения

Тема занятия

Цель занятия

Примерные упражнения

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Методические материалы для специалистов | Добавил: dkclovz
Просмотров: 1557 | Загрузок: 78 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz