Пятница
17.05.2024
07:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Диагностико-консультативный центр БГПУ им. М. Акмуллы г. Уфа
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Номативно-правовые основы сопровождения лиц с ОВЗ [3]
Методические материалы для специалистов [4]

Поиск

Главная » Файлы » Методические материалы для специалистов

Методические рекомендации по составлению группового психокоррекционного занятия
[ Скачать с сервера (38.0 Kb) ] 03.11.2010, 20:15

Конспект группового занятия составляется в соответствии с психокоррекционной программой и по оформлению может быть развернутым и схематичным.

Развернутый план-конспект включает следующие компоненты:

№ занятия

Дата проведения занятия

Тема занятия

Цель занятия

Задачи (коррекционно-развивающие, коррекционно-образовательные, коррекционно-воспитательные, диагностические)

Оборудование

Ход занятия.

Занятие состоит из этапов, что отражается в конспекте:

а) Организационный момент (может быть проведен в виде разминки) – направлен на организацию детей, подравнивание их эмоционального состояния для того, чтобы они смогли работать в группе.

б) Вводная часть – целью данного этапа является мотивация участников занятия к выполнению задач, поставленных педагогом-психологом, знакомство с целью и задачами  занятия. В связи с этим основная задача данного этапа занятия – вызвать интерес детей или подростков к материалу данного занятия.

в) Основная часть – проводится в соответствии с поставленными целью и задачами коррекционно-развивающего воздействия и предполагает отработку формирование определенных знаний, умений и навыков, развитие каких либо качеств и т.п. Основная часть включает задания, упражнения, игры, содержание которых направлено на реализацию задач занятия. Количество заданий, упражнений и игр зависит от их трудности, возраста детей, их возможности, длительности занятия и др.

г) Заключительная часть – является обобщающей, предполагает формулирование выводов о проведенному занятию, контроль (самоконтроль), оценку (самооценку) участников занятия, включение рефлексии (самоанализа). В связи с этим в заключительной части предусматриваются вопросы  задания, наплавленные на обобщение материала.

Данная структура не является обязательной и может варьироваться в зависимости от цеди и задач занятия.

Кроме того, развернутый план конспект предполагает полное отражение инструкций, которые дает педагог-психолог участникам занятия, ответы, и уровень выполнения последними учебных заданий, возможные ошибки и трудности участников занятия и способы помощи в их коррекции, предъявляемые педагогом психологом. При разработке способов помощи психологу следует опираться на учение Л.С. Выготского об уровне актуального и зоне ближайшего развития ребенка и, в соответствии с этим предлагать такие виды помощи как:

1. Стимулирующая помощь – используется в условиях низкого познавательного интереса ребенка, недостаточной произвольности поведения при выполнении учебного задания, сниженной способностью удерживать цель и организовывать свою деятельность. Данный вид помощи используется также при коррекции неверно выполненного задания вследствие некритичного отношения обучаемого к результатам своей деятельности. Педагог-психолог указывает ребенку на наличие ошибки и необходимость проверить правильность решения (например: «Неправильно, подумай еще»).

2. Направляющая помощь – предъявляется в связи с несовершенством владения средствами и способами деятельности ребенка, сниженной способности планировать последовательность выполняемых действий. В этом случае психолог может организовать деятельность ребенка посредством указаний, вопросов, предложения плана, отражающих порядок выполнения работы или способствующих определению ребенком стратегии действия.

3. Обучающая помощь – применяется в ситуациях, когда предыдущие виды помощи не оказались достаточными для продуктивного выполнения ребенком учебного задания. Данный вид помощи может предъявляться в виде показа педагогом образца действия.

 

Краткий (схематичный) план конспекта оформляется следующим образом:

1.      Тема занятия: Страна «Вежливость»

2.      Дата проведения занятия: 21.11.2010

3.      Цель занятия


Время

Наименование заданий

Оборудование

9.30-9.02

Разминка «Давайте познакомимся»

мячик

9.02-9.07

Упражнение «Знаток вежливости»

-

9.07-9.15

 

 

 

 

Категория: Методические материалы для специалистов | Добавил: dkclovz
Просмотров: 1930 | Загрузок: 114 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz