Индивидуальное психокоррекционное занятие проводится отдельно с ребенком,
которому требуется особая помощь – дополнительная к групповой (при
недостаточности усвоения материала на групповом занятии) или в случае
невозможности поведения коррекции в условиях группового занятия (с детьми,
имеющими аутистические расстройства или другие тяжелые нарушения
психофизического развития).
Конспект индивидуального занятия составляется в
соответствии с индивидуальной психокоррекционной программой или планом
индвидуальной психокррекции имеет определенную структуру.
Фамилия ребенка, возраст, диагноз, краткая характеристика структуры
нарушения.
Направление(я)
коррекционной работы: развитие ручной моторики, формирование
зрительно-двигательной координации, развитие ориентировочно-исследовательской деятельности
в процессе выполнения дидактических задач; развитие мышления, работа над
смысловой стороной речи и т.п.
В конспекте занятия
дается указание раздела работы в
полном соответствии с наименованием занятия.
Тема занятия, цели этого занятия: коррекционно-развивающие,
коррекционно-образовательные, коррекционно-воспиательные.
Оборудование
занятия, необходимый наглядный и раздаточный материал для проведения этого
занятия.
План занятия: в нем указываются основные этапы
(организационный этап, постановка задачи перед детьми или подростками (что
будем делать), выполнение детьми или подростками заданий, проведение психотехнических
игр, упражнений и др., подведение итогов).
Ход занятия. Дается подробное описание хода занятия, где указываются цели каждого
направления задания, а также виды помощи ребенку при выполнении задания. При
этом раскрывается каждый пункт плана,
где указываются методы и приемы, с помощью которых педагог предлагает выполнить
задание, а затем перечисляются виды помощи в случае возникновения у ребенка
затруднений при выполнении заданий. В тех случаях, когда на занятии речевой материал (песенки, рассказ или
беседа), необходимо в конспекте дать полностью этот речевой материал.
В конце дается итог
проведенного занятия с точки зрения усвоения программного содержания ребенком
или выполнения задач плана индивидуальной психокоррекции с целью учета этого
уровня для дальнейшего планирования работы.
|